Личный кабинет ПФР

Большую часть процессов, происходящих в XXI веке, можно обозначить словом «цифровизация». Электронными информационными системами пользуются больше людей, а также в это среду переходят государственные и частные компании. Пенсионный фонд России не становится исключением – у ведомства работает сайт, предлагающий пользователям познакомиться с множеством возможностей. Для взаимодействия с порталом ПФР используется личный кабинет – раздел, доступ в который можно получить только после регистрации.

Личный кабинет гражданина ПФР

Гражданам

Пенсионный фонд – это российское федеральное ведомство, решающее задачи по обеспечению работоспособности системы трудового обеспечения. Также в числе обязанностей службы – выдача материнских капиталов, социальных пособий по инвалидности, ЕДВ ветеранам и пр. Для получения подобных услуг граждане страны могут задействовать официальный сайт ПФР, со встроенным в него разделом личного кабинета.

Кто может использовать кабинет

Пользоваться всеми возможностями ресурса Пенсионного фонда могут исключительно люди, прошедшие процедуру авторизации, и получившие доступ в раздел с личным кабинетом. Чтобы это сделать, пользователю следует перейти в нужный раздел портала и ввести комбинацию логина и пароля от учетной записи ЕСИА. Проще говоря, при входе на ресурс, используются те же данные, которые привязаны к аккаунту на сервисе Госуслуги.

Как пройти регистрацию

Регистрация в системе ЕСИА осуществляется с задействованием вот этой страницы. Перейдя по нужной ссылке, пользователь должен заполнить простую анкету и получить профиль начального, базового уровня. Такой аккаунт уже может использоваться для входа в личный кабинет портала ПФР, однако, он обладает ограниченными возможностями.

Для получения расширенного доступа пользователь должен заполнить информацию о себе, введя паспортные данные и номер СНИЛС. В итоге получится аккаунт второго уровня. Получение профиля с максимальными полномочиями осуществляется при помощи личного визита в один из Центров обслуживания.

Вход в кабинет

Применять ресурс Пенсионного фонда могут обладатели учетной записи ЕСИА. Если пользователь прошел все регистрационные процедуры, он получает доступ в личный кабинет ПФР с помощью нескольких шагов следующей инструкции:

  1. Переходим на сайт ПФР.
  2. Прокручиваем страницу вниз и щелкаем по вкладке «Личный кабинет».
    вход
  3. После нажатия на кнопку «Вход в ЛК» на экране отобразится окно с авторизацией.
    госуслуги
  4. Вводим номер телефона (или электронную почту), а также указываем пароль.
  5. Щелкаем по клавише «Войти».

Если система подтвердит корректность входных данных, на экране пользователя отобразится ЛК с активными параметрами профиля.

Информация, которую можно найти в личном кабинете

Раздел с кабинетом пользователя на портале ПФР – это функциональная вкладка с множеством данных:

  • количество пенсионных баллов;
  • величина трудового стажа;
  • подробная выписка о рабочей карьере;
  • состояние страховых счетов;
  • состояние пенсионных накоплений и пр.

Обратите внимание: представленная информация дополняется вторичными возможностями. К их числу относится пенсионный калькулятор, сервис обращения к сотрудникам фонда за консультацией и пр.

Список доступных услуг

Просмотр всевозможных данных о состоянии счетов и трудовом стаже – важная, но не самая основная функция ресурса Пенсионного фонда Российской Федерации. Главная задача информационной системы заключается в обеспечении способа взаимодействия с предоставляемыми ведомством услугами. С помощью нескольких вкладок и разделов, граждане страны могут записываться на консультации, составлять заявления, рассчитывать размеры пенсионного пособия и получать выписки из ЭТК.

Запись на консультацию

Одна из функций сайта ПФР заключается в дистанционной записи на прием в любое территориальное подразделение ведомства. С помощью нескольких нетрудных шагов пользователь может получить регистрационный талон, причем без личных визитов, ожиданий и длительных очередей.

Составление заявления

С задействованием одного из разделов портала Пенсионного фонда можно просмотреть образцы всевозможных бланков, справок и документов. Пользователи, подающие заявление на получение социальных выплат, материального капитала или ЕДВ, применяют эту категорию в частом, регулярном формате.

Как узнать состояние лицевого счета

Способ, позволяющий проверить состояние страхового счета, заключается в использовании портала ПФР. Для этого обладателю учетной записи нужно перейти в раздел «Индивидуальные счета» и выбрать вкладку, обозначенную словосочетанием «Получение информации».

Заявление на предоставление прав

Заявление на предоставление пенсионных прав – один из основополагающих документов, позволяющих россиянам пользоваться функционалом всей страховой системы. По достижении определенного возраста и стажа, каждый человек может начать получать трудовые пособия.

Деньги аккумулируются посредством ежемесячных взносов, и выплачиваются владельцу в отсроченном формате. Чтобы начать их получение, пользователь должен подать заявку, доступную для отправки в одном из разделов сайта ПФР.

Запрос о месте работы и размере заработной платы

С 2020 года в России работает система электронных трудовых книжек. Цифровой документооборот позволил упростить процедуры по получению информации о деятельности конкретных граждан. Через одну из категорий портала Пенсионного фонда можно подать запрос о месте работы и размере заработной платы. Такая выписка понадобится, например, при трудоустройстве, или в момент получения некоторых государственных услуг.

Расчет пенсионного пособия

Для расчета трудового пособия на сайте ПФР работает пенсионный калькулятор. Программа, алгоритмы которой опираются на действующее законодательство Российской Федерации, позволяет пользователям получать подробные выписки с вычислениями о размере будущих выплат.

Заказ справок

С задействованием этого раздела сервиса Пенсионного фонда, пользователи могут заказывать те или иные справки, переводя их из цифрового варианта на классическую бумагу. Запрошенные документы отправляются в любое удобное структурное подразделение ведомства, указать адресные данные которого можно в момент подачи заявки.

Как заказать страховое свидетельство

Одна из категорий портала ПФР позволяет получать дубликаты страхового свидетельства со СНИЛС. Для того чтобы воспользоваться представленным функционалом, пользователь должен авторизоваться в личном кабинете, а затем щелкнуть по кнопке перехода на соответствующий сервис.

Центр консультирования и поддержки

Основной способ прямого взаимодействия пользователей портала и специалистов, работающих в службе поддержки на сайте Пенсионного фонда России. С помощью раздела обладатели учетных профилей могут обращаться к сотрудникам ПФР за консультациями. Вопросы могут касаться любых аспектов деятельности ведомства: от правил расчета трудовых пособий до регламентов использования страниц официального портала.

Оставивший электронное сообщение пользователь получит ответ в течение трех дней – именно такие правила для нормального функционирования службы поддержки. При этом консультативная выписка будет продублирована не только в личном кабинете, с помощью категории «Уведомления», но и на прикрепленную к учетной записи цифровую почту.

Итоги

Личный кабинет на сайте ПФР – это основной способ взаимодействия с услугами, предлагаемыми порталом центрального пенсионного ведомства страны. Разобраться с принципами работы данной категории портала чрезвычайно просто. Понять, как именно функционируют те или иные разделы ЛК сможет даже человек, изначально далекий от мира компьютерной техники.

ПФР Телефон